Развитие гендерной идентичности младших школьников и ее связь с характеристиками семьи : монография / Н. П. Ковалева, Н. Ю. Флотская, С. Ю. Буланова, М. А. Пономарева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова"
Язык: русский.Выходные данные: Архангельск : КИРА, 2020Физическая характеристика: 196 с. : ил. ; 21 см.ISBN: 9785984506878 Резюме: В монографии представлен теоретический анализ концептуальных аспектов исследований по гендерной идентичности в зарубежной и отечественной психологии, особенностей развития гендерной идентичности на разных этапах онтогенеза и изучения связи характеристик семьи с гендерной идентичностью в современной психологической науке. Также представлены результаты эмпирического исследования развития гендерной идентичности младших школьников и ее связь с характеристиками семьи. Описана организация исследования; методики изучения гендерной идентичности младших школьников и ее связи с характеристиками семьи; рассмотрена структура гендерной идентичности в младшем школьном возрасте; определена специфика развития компонентов гендерной идентичности у детей младшего школьного возраста; охарактеризованы корреляционные связи гендерной идентичности младших школьников c особенностями семейного воспитания, с составом семьи и с сиблинговой позицией в семье. Издание адресовано специалистам в области психологии развития, образования, социальной работы.Библиография: Библиогр.: с. 185-196 (196 назв.).Предметная рубрика - Тема: Дети младшего школьного возраста -- Гендерное воспитание | Дети -- Половая идентичность -- Социально-психологические исследования Другие классификации: Ю983.73 ; С550.325.2 ; Ч421.331.1 Тип экземпляра: КнигаБиблиогр.: с. 185-196 (196 назв.)
В монографии представлен теоретический анализ концептуальных аспектов исследований по гендерной идентичности в зарубежной и отечественной психологии, особенностей развития гендерной идентичности на разных этапах онтогенеза и изучения связи характеристик семьи с гендерной идентичностью в современной психологической науке. Также представлены результаты эмпирического исследования развития гендерной идентичности младших школьников и ее связь с характеристиками семьи. Описана организация исследования; методики изучения гендерной идентичности младших школьников и ее связи с характеристиками семьи; рассмотрена структура гендерной идентичности в младшем школьном возрасте; определена специфика развития компонентов гендерной идентичности у детей младшего школьного возраста; охарактеризованы корреляционные связи гендерной идентичности младших школьников c особенностями семейного воспитания, с составом семьи и с сиблинговой позицией в семье. Издание адресовано специалистам в области психологии развития, образования, социальной работы