Российская национальная библиография

Описание RUSMARC Карточка
Книга

Эвристический потенциал философско-образовательного проекта Я. А. Коменского: традиции и современность : монография / С. М. Марчукова, А. С. Степанова, О. А. Янутш ; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Автор: Марчукова, Светлана МарковнаАвтор (Альтер.): Степанова, Анна Сергеевна;Янутш, Ольга АлександровнаЯзык: русский ; резюме, английский.Выходные данные: Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ, 2022Физическая характеристика: 247 с. : ил., портр. ; 21 см.ISBN: 978-5-8064-3178-4 Примечания: Рез. англ..Резюме: Монография посвящена теме эвристического потенциала философско-образовательного проекта Яна Амоса Коменского, изучению ритмов становления его образовательной мысли в ее терминологическом обрамлении, раскрытию роли фило софской составляющей его концепции образования в генезисе дидактических принципов, перекликающихся с античной пайдейей, выявлению типологического родства между пансофией Я. А. Коменского и идейной парадигмой <философии сердца>, представленной творчеством Г. С. Сковороды, славянофилов (И. В. Киреевский, А. С. Хомяков) и Л. Д. Юркевича. Рассматриваются вопросы типологического сходства, а иногда и прямого влияния его идей на творчество русских мыслителей и педагогов - теоретиков и практиков: К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, Н. Ф. Федорова, С. Т. Шацкого. С. И. Гессена. Освещается роль наследия Коменского в становлении педагогической психологии (Я. А. Коменский, А. Дистервег, В. В. Зеньковский и С. И. Гессен). Культурологическая теория У. Эко исследована применительно к наследию Коменского.Библиография: Библиогр.: с. 227-243, в конце разд. и в подстроч. примеч..Предметная рубрика - Имя лица: Коменский Я. А. -- Философские взгляды | Коменский Я.А. -- Педагогические взгляды Другие классификации: Ю252, 30 ; Ч33(4Че)42-271 Тип экземпляра: Книга
Параметры
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Экземпляры
Тип экземпляра Текущая библиотека Шифр хранения Кол-во копий Статус Срок возврата Штрих-код
Книга РНБ (Московский) Залы гуманитарной литературы Доступно ERR-250504
Книга РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. 2022-3/18724 (Просмотр полки(Открывается ниже)) КН-П-2289 Доступно 1-3903110
Книга РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. 2022-3/18724 (Просмотр полки(Открывается ниже)) КН-П-2289 Доступно 1-3903111
Книга РНБ (Садовая) Универсальный читальный зал Доступно ERR-250663

Рез. англ.

Библиогр.: с. 227-243, в конце разд. и в подстроч. примеч.

Монография посвящена теме эвристического потенциала философско-образовательного проекта Яна Амоса Коменского, изучению ритмов становления его образовательной мысли в ее терминологическом обрамлении, раскрытию роли фило софской составляющей его концепции образования в генезисе дидактических принципов, перекликающихся с античной пайдейей, выявлению типологического родства между пансофией Я. А. Коменского и идейной парадигмой <философии сердца>, представленной творчеством Г. С. Сковороды, славянофилов (И. В. Киреевский, А. С. Хомяков) и Л. Д. Юркевича. Рассматриваются вопросы типологического сходства, а иногда и прямого влияния его идей на творчество русских мыслителей и педагогов - теоретиков и практиков: К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, Н. Ф. Федорова, С. Т. Шацкого. С. И. Гессена. Освещается роль наследия Коменского в становлении педагогической психологии (Я. А. Коменский, А. Дистервег, В. В. Зеньковский и С. И. Гессен). Культурологическая теория У. Эко исследована применительно к наследию Коменского