Российская национальная библиография

Описание RUSMARC Карточка
Книга

Средневековая музыка и искусство памяти / Анна Мария Буссе Бергер ; перевод с английского М. Акимовой

Автор: Буссе Бергер, Анна Мария (1949-)12+ Язык: русский ; оригинала, английский.Выходные данные: Санкт-Петербург : Библиороссика, Бостон : Academic Studies Press, 2023Физическая характеристика: 423, [1] с. : ил., нот ил., факс. ; 22 см.ISBN: 978-5-907532-80-9 Серия: Современная европеистика Примечания: Пер. изд.: Medieval music and the art of memory / Anna Maria Busse Berger. - Berkeley [etc.], 2005; На 4-й с. обл. авт.: Анна Мария Буссе Бергер, заслуж. проф. музыки в Калифорнийском ун-те в Дэйвисе.Резюме: Опираясь на дошедшие до нас рукописи полифонической музыки XII-XIII веков, ученые долгое время предполагали, что музыкальные тексты Средневековья полностью фиксировались на бумаге, а не игрались по памяти. Анна Мария Буссе Бергер бросает вызов этим традиционным представлениям, сформированным исследователями немецкой школы начала ХХ века, которые подходили к средневековой музыке так, будто она ничем не отличалась от партитур XIX столетия. Исследование Буссе Бергер показывает, что распространение письменных форм музыкального текста не сделало запоминание музыки ненужным: более того, благодаря способам записи музыканты смогли найти новые способы фиксации материала непосредственно в памяти.Библиография: Библиогр.: с. 371-358 и в подстроч. примеч.; Предм.-имен. указ.: с. 409-408.Особенности распространения и использования: 12+.Оригинал (перевода): Medieval music and the art of memoryОригинал (перевода): Medieval music and the art of memoryПредметная рубрика - Тема: Нотное письмо -- Средние века | Полифония -- Европа Западная -- Средние века УДК: 78.03, 4Другие классификации: Щ310.59г ; Щ310.55 ; Щ313(0)4 Тип экземпляра: Книга
Параметры
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Экземпляры
Тип экземпляра Текущая библиотека Шифр хранения Кол-во копий Статус Срок возврата Штрих-код
Книга РНБ (Московский) Залы гуманитарной литературы ГЛ Щ313/Б-927 (Просмотр полки(Открывается ниже)) Доступно 1-4860386
Книга РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. 2023-5/6406 (Просмотр полки(Открывается ниже)) КН-П-4536 Доступно 1-4308555
Книга РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. 2023-5/6406 (Просмотр полки(Открывается ниже)) КН-П-4536 Доступно 1-4308554
Книга РНБ (Садовая) Универсальный читальный зал Доступно ERR-293246
Просмотр РНБ (Московский) полок, Местонахождение: Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. Закрыть просмотр полки (Скрывает браузер полки)
2023-5/6404 Карьера: из минуса в плюс, как полюбить свою профессиональную нестандартность и найти ресурс в атипичной карьере, руководство для тех, кому сложно самореализоваться из-за постоянных перемен 2023-5/6405 Уголовное право Российской Федерации. Общая часть, общая часть, учебное пособие, для юридических вузов и факультетов 2023-5/6405 Уголовное право Российской Федерации. Общая часть, общая часть, учебное пособие, для юридических вузов и факультетов 2023-5/6406 Средневековая музыка и искусство памяти 2023-5/6406 Средневековая музыка и искусство памяти 2023-5/6407 Крестьянство Демидовского (Поречского) уезда Смоленской губернии на переломе эпох. Первая четверть XX века, опыт документального исследования, очерк 2023-5/6407 Крестьянство Демидовского (Поречского) уезда Смоленской губернии на переломе эпох. Первая четверть XX века, опыт документального исследования, очерк

Пер. изд.: Medieval music and the art of memory / Anna Maria Busse Berger. - Berkeley [etc.], 2005

На 4-й с. обл. авт.: Анна Мария Буссе Бергер, заслуж. проф. музыки в Калифорнийском ун-те в Дэйвисе

Библиогр.: с. 371-358 и в подстроч. примеч.

Предм.-имен. указ.: с. 409-408

Опираясь на дошедшие до нас рукописи полифонической музыки XII-XIII веков, ученые долгое время предполагали, что музыкальные тексты Средневековья полностью фиксировались на бумаге, а не игрались по памяти. Анна Мария Буссе Бергер бросает вызов этим традиционным представлениям, сформированным исследователями немецкой школы начала ХХ века, которые подходили к средневековой музыке так, будто она ничем не отличалась от партитур XIX столетия. Исследование Буссе Бергер показывает, что распространение письменных форм музыкального текста не сделало запоминание музыки ненужным: более того, благодаря способам записи музыканты смогли найти новые способы фиксации материала непосредственно в памяти

12+