Средневековая музыка и искусство памяти / Анна Мария Буссе Бергер ; перевод с английского М. Акимовой
12+ Язык: русский ; оригинала, английский.Выходные данные: Санкт-Петербург : Библиороссика, Бостон : Academic Studies Press, 2023Физическая характеристика: 423, [1] с. : ил., нот ил., факс. ; 22 см.ISBN: 978-5-907532-80-9 Серия: Современная европеистика Примечания: Пер. изд.: Medieval music and the art of memory / Anna Maria Busse Berger. - Berkeley [etc.], 2005; На 4-й с. обл. авт.: Анна Мария Буссе Бергер, заслуж. проф. музыки в Калифорнийском ун-те в Дэйвисе.Резюме: Опираясь на дошедшие до нас рукописи полифонической музыки XII-XIII веков, ученые долгое время предполагали, что музыкальные тексты Средневековья полностью фиксировались на бумаге, а не игрались по памяти. Анна Мария Буссе Бергер бросает вызов этим традиционным представлениям, сформированным исследователями немецкой школы начала ХХ века, которые подходили к средневековой музыке так, будто она ничем не отличалась от партитур XIX столетия. Исследование Буссе Бергер показывает, что распространение письменных форм музыкального текста не сделало запоминание музыки ненужным: более того, благодаря способам записи музыканты смогли найти новые способы фиксации материала непосредственно в памяти.Библиография: Библиогр.: с. 371-358 и в подстроч. примеч.; Предм.-имен. указ.: с. 409-408.Особенности распространения и использования: 12+.Оригинал (перевода): Medieval music and the art of memoryОригинал (перевода): Medieval music and the art of memoryПредметная рубрика - Тема: Нотное письмо -- Средние века | Полифония -- Европа Западная -- Средние века УДК: 78.03, 4Другие классификации: Щ310.59г ; Щ310.55 ; Щ313(0)4 Тип экземпляра: Книга| Тип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Книга | РНБ (Московский) Залы гуманитарной литературы | ГЛ Щ313/Б-927 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | Доступно | 1-4860386 | |||
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2023-5/6406 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-4536 | Доступно | 1-4308555 | ||
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2023-5/6406 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-4536 | Доступно | 1-4308554 | ||
| Книга | РНБ (Садовая) Универсальный читальный зал | Доступно | ERR-293246 |
Просмотр РНБ (Московский) полок, Местонахождение: Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. Закрыть просмотр полки (Скрывает браузер полки)
Пер. изд.: Medieval music and the art of memory / Anna Maria Busse Berger. - Berkeley [etc.], 2005
На 4-й с. обл. авт.: Анна Мария Буссе Бергер, заслуж. проф. музыки в Калифорнийском ун-те в Дэйвисе
Библиогр.: с. 371-358 и в подстроч. примеч.
Предм.-имен. указ.: с. 409-408
Опираясь на дошедшие до нас рукописи полифонической музыки XII-XIII веков, ученые долгое время предполагали, что музыкальные тексты Средневековья полностью фиксировались на бумаге, а не игрались по памяти. Анна Мария Буссе Бергер бросает вызов этим традиционным представлениям, сформированным исследователями немецкой школы начала ХХ века, которые подходили к средневековой музыке так, будто она ничем не отличалась от партитур XIX столетия. Исследование Буссе Бергер показывает, что распространение письменных форм музыкального текста не сделало запоминание музыки ненужным: более того, благодаря способам записи музыканты смогли найти новые способы фиксации материала непосредственно в памяти
12+