Тектоника словесного образа : об эстетическом отношении к эффекту устойчивости в античном мире и постантичной Европе, или К проблеме этиологии архитектурного ордера / Л. И. Таруашвили ; Российская академия наук, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств
Язык: русский ; резюме, английский.Выходные данные: Москва : Энциклопедия, 2022Физическая характеристика: 469, [2] с. : ил. ; 25 см.ISBN: 978-5-94802-272-7 Примечания: На 4-й с. обл. авт.: Л. И. Таруашвили, д-р искусствоведения; Рез. англ..Резюме: Решая основную для своего исследования проблему наличия или отсутствия достаточных предпосылок ордерного зодчества в культурно-историческом архетипе постантичной Европы, автор монографии закономерно сводит данную проблему к вопросу о наличии или отсутствии в самих основах постантичной культуры предрасположенности к тектонике как самоценному эстетическому качеству. За ответом на этот вопрос автор обращается прежде всего к визуальным образам литературных произведений, с чьей видовой природой ни тектоника, ни атектоничность не связаны закономерно, играя в ней, как правило, второстепенную роль, но чье наличие в ней именно по этой причине наиболее симптоматично с культурно-исторической точки зрения. Контрастивный анализ текстов античной и постантичной европейской словесности позволяет сделать вывод, что основной выразитель тектоники, ордер, при всей яркости его художественных проявлений, при всей его необходимости со времен Ренессанса в качестве цивилизующего социально-психологического фактора, был в постантичном контексте явлением генетически вторичным.Библиография: Библиогр. в примеч.: с. 401-458 (430 назв.); Указ.: с. 459-468.Предметная рубрика - Тема: Искусство и литература | Тектоника -- в архитектуре | Зарубежная литература и искусство | Зарубежная литература -- Образы УДК: 821.09, 4Другие классификации: Щ110.52 ; Ш5(0)-341 ; Ш5(0)-304.5 Тип экземпляра: КнигаТип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Книга | РНБ (Московский) Залы гуманитарной литературы | Доступно | ERR-253324 | ||||
Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-7/5995 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-3395 | Доступно | 1-3936039 | ||
Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-7/5995 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-3395 | Доступно | 1-3936040 | ||
Книга | РНБ (Садовая) Универсальный читальный зал | Доступно | ERR-253262 |
На 4-й с. обл. авт.: Л. И. Таруашвили, д-р искусствоведения
Рез. англ.
Библиогр. в примеч.: с. 401-458 (430 назв.)
Указ.: с. 459-468
Решая основную для своего исследования проблему наличия или отсутствия достаточных предпосылок ордерного зодчества в культурно-историческом архетипе постантичной Европы, автор монографии закономерно сводит данную проблему к вопросу о наличии или отсутствии в самих основах постантичной культуры предрасположенности к тектонике как самоценному эстетическому качеству. За ответом на этот вопрос автор обращается прежде всего к визуальным образам литературных произведений, с чьей видовой природой ни тектоника, ни атектоничность не связаны закономерно, играя в ней, как правило, второстепенную роль, но чье наличие в ней именно по этой причине наиболее симптоматично с культурно-исторической точки зрения. Контрастивный анализ текстов античной и постантичной европейской словесности позволяет сделать вывод, что основной выразитель тектоники, ордер, при всей яркости его художественных проявлений, при всей его необходимости со времен Ренессанса в качестве цивилизующего социально-психологического фактора, был в постантичном контексте явлением генетически вторичным