Аланский театр эпико-мифологического танца : (репертуар, персонажи, сценография, костюмы, реквизит, песни, музыка); монография / Т. К. Салбиев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный научный центр "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (ВНЦ РАН)
Язык: русский ; резюме, английский.Выходные данные: Владикавказ : ВНЦ РАН, 2022Физическая характеристика: 227 с. : ил. ; 21 см.ISBN: 978-5-00081-426-0 Примечания: На 4-й с. обл. авт.: Т. К. Салбиев - кан. филол. наук; На тит. с. и обл.: Российская академия наук - 300 лет; Рез. англ..Резюме: Настоящая книга посвящена проблеме содержания осетинской традиционной хореографии, которую автор исследования решает в рамках функционально-мифологического подхода, позволяющего представлять ее в виде самодеятельного эпико-мифологического театра. Опираясь на памятники устного народного творчества, данные археологии, языковую семантику, традиционную обрядность, автор осуществляет успешную реконструкцию важнейшей индоевропейской мифологемы <Священного брака (иерогамии)>, как ключевого мотива для всей танцевальной традиции осетин, достигшей своего расцвета в аланский период их истории.Библиография: Библиогр.: с. 212-223 (116 назв.).Предметная рубрика - Тема: Танец осетинский УДК: 793.3(470.65), 4Другие классификации: Щ323(2Р=Осет) Тип экземпляра: Книга| Тип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-3/22638 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-3388 | Доступно | 1-3935927 |
На 4-й с. обл. авт.: Т. К. Салбиев - кан. филол. наук
На тит. с. и обл.: Российская академия наук - 300 лет
Рез. англ.
Библиогр.: с. 212-223 (116 назв.)
Настоящая книга посвящена проблеме содержания осетинской традиционной хореографии, которую автор исследования решает в рамках функционально-мифологического подхода, позволяющего представлять ее в виде самодеятельного эпико-мифологического театра. Опираясь на памятники устного народного творчества, данные археологии, языковую семантику, традиционную обрядность, автор осуществляет успешную реконструкцию важнейшей индоевропейской мифологемы <Священного брака (иерогамии)>, как ключевого мотива для всей танцевальной традиции осетин, достигшей своего расцвета в аланский период их истории