Взаимодействие театра и кино в немецком экспрессионизме 1910-1920-х годов : монография / Татьяна Соломкина
Язык: русский.Выходные данные: Санкт-Петербург : Гангут, 2018-2019Физическая характеристика: 122 с. ; 24 см.ISBN: 978-5-85875-560-9 Примечания: На 4-й с. обл. авт.: Т. Соломкина - канд. искусствоведения, доц..Резюме: В монографии рассматривается взаимосвязь театра и кино в ведущем художественном направлении Германии первой трети XX века - экспрессионизме. Именно в немецком искусстве начала XX столетия развивается тенденция к совмещению в одном произведении (спектакле и фильме) искусств разной природы - театра и кино. Автор предпринимает попытку сравнения их эстетических принципов и определения этапов взаимодействия. Книга представляет имена не только известных (С. М. Эйзенштейн, В. Э. Мейерхольд, Л. Йесснер, Ф. Ланг), но также и малоизученных режиссеров русского и немецкого театра и кино. Выявляются новые формы спектакля и фильма, образовавшиеся в результате взаимовлияния сценического и экранного искусства. Развитие выработанных принципов анализируется на примере спектаклей Эрвина Пискатора. Книга рекомендуется теоретикам и практикам театра и кино, а также всем, кто интересуется историей искусства начала XX века.Библиография: Библиогр.: с. 116-122 (100 назв.).Предметная рубрика - Тема: Экспрессионизм -- в искусстве | Киноискусство и театр | Театр русский -- 20 в | Театр немецкий -- 20 в | Киноискусство -- Россия -- 20 в | Киноискусство -- Германия -- 20 в | Театр и киноискусство УДК: (791.43, 4 ; 792).03(430)"191/192", 4Другие классификации: Щ333(2Р=Рус)7 ; Щ333(4Г)6 ; Щ373(2)7 ; Щ373(4Г)6 ; Щ370.17 ; Щ03(0)6-234 ; Щ330.17 Тип экземпляра: КнигаТип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-7/8093 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-5719 | Доступно | 1-4029973 | ||
Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-7/8093 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-5719 | Доступно | 1-4029972 |
На 4-й с. обл. авт.: Т. Соломкина - канд. искусствоведения, доц.
Библиогр.: с. 116-122 (100 назв.)
В монографии рассматривается взаимосвязь театра и кино в ведущем художественном направлении Германии первой трети XX века - экспрессионизме. Именно в немецком искусстве начала XX столетия развивается тенденция к совмещению в одном произведении (спектакле и фильме) искусств разной природы - театра и кино. Автор предпринимает попытку сравнения их эстетических принципов и определения этапов взаимодействия. Книга представляет имена не только известных (С. М. Эйзенштейн, В. Э. Мейерхольд, Л. Йесснер, Ф. Ланг), но также и малоизученных режиссеров русского и немецкого театра и кино. Выявляются новые формы спектакля и фильма, образовавшиеся в результате взаимовлияния сценического и экранного искусства. Развитие выработанных принципов анализируется на примере спектаклей Эрвина Пискатора. Книга рекомендуется теоретикам и практикам театра и кино, а также всем, кто интересуется историей искусства начала XX века