Звенигородский чин / Левон Нерсесян, Софья Свердлова ; Государственная Третьяковская галерея
0+ Язык: русский.Выходные данные: Москва : Государственная Третьяковская галерея, 2022Физическая характеристика: 179, [1] с. : ил., цв. ил., портр. ; 24 см.ISBN: 978-5-89580-371-4 Серия: История одного шедевра Примечания: На обл. авт. не указаны.Резюме: Одним из важнейших вопросов, поднятых в книге, является проблема датировки и атрибуции Звенигородского чина. От этого напрямую зависит определение места ансамбля в кругу близких по времени и художественному строю памятников и, следовательно, восстановление логики стилистических изменений московской живописи. Л. В. Нерсесян и С. В. Свердлова приходят к не совсем неожиданному, но все же впервые четко сформулированному выводу, состоящему в том, что Деисус из Звенигорода - по крайней мере, три дошедшие до нас иконы - правильнее связывать не с самим Андреем Рублевым, а с тем широким кругом выдающихся мастеров византийского и русского происхождения, которые в 1390-е годы и несколько позже постоянно или временно пребывали в Москве. Авторы доказывают, что исследуемый комплекс по многим существенным признакам не совпадает с более или менее достоверными произведениями Рублева.Библиография: Библиогр. в примеч. в конце разд..Особенности распространения и использования: 0+.Предметная рубрика - Тема: Атрибуция -- в живописи | Иконопись древнерусская -- 14 в УДК: 75.046(47+57)(091), 4Другие классификации: Щ101.12 ; Щ143(2Р=Рус)3-465.6 Тип экземпляра: Книга| Тип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-7/8875 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | АЛ-П-187 | Доступно | 1-4064651 | ||
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-7/8875 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | АЛ-П-187 | Доступно | 1-4064652 |
Просмотр РНБ (Московский) полок, Местонахождение: Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. Закрыть просмотр полки (Скрывает браузер полки)
| 2022-7/8874 Первоцерковь и иудеохристианство | 2022-7/8874 Первоцерковь и иудеохристианство | 2022-7/8875 Звенигородский чин | 2022-7/8875 Звенигородский чин | 2022-7/8876 Василий Пукирев. Неравный брак | 2022-7/8876 Василий Пукирев. Неравный брак | 2022-7/8877 Виктор Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке |
На обл. авт. не указаны
Библиогр. в примеч. в конце разд.
Одним из важнейших вопросов, поднятых в книге, является проблема датировки и атрибуции Звенигородского чина. От этого напрямую зависит определение места ансамбля в кругу близких по времени и художественному строю памятников и, следовательно, восстановление логики стилистических изменений московской живописи. Л. В. Нерсесян и С. В. Свердлова приходят к не совсем неожиданному, но все же впервые четко сформулированному выводу, состоящему в том, что Деисус из Звенигорода - по крайней мере, три дошедшие до нас иконы - правильнее связывать не с самим Андреем Рублевым, а с тем широким кругом выдающихся мастеров византийского и русского происхождения, которые в 1390-е годы и несколько позже постоянно или временно пребывали в Москве. Авторы доказывают, что исследуемый комплекс по многим существенным признакам не совпадает с более или менее достоверными произведениями Рублева
0+