Голос техники : переход советского кино к звуку, 1928-1935 / Лиля Кагановская ; перевод с английского Натальи Рябчиковой
Язык: русский ; оригинала, английский.Выходные данные: Санкт-Петербург : Библиороссика, Бостон : Academic Studies Press, 2021Физическая характеристика: 316, [2] с. : ил., портр., факс. ; 22 см.ISBN: 978-1-6446970-3-0; 978-5-6046148-5-3 Серия: Современная западная русистика Примечания: Загл. и авт. ориг.: The voice of technology / Lilya Kaganovsky; На 4-й с. обл. авт.: проф. Л. Кагановская.Резюме: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как <технологически отсталой>, сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток <догнать и перегнать> американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, что <долгий переход> к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым.Библиография: Библиогр.: с. 278-295 и в подстроч. примеч.; Предм.-имен. указ.: с. 296-316.Особенности распространения и использования: 12+.Оригинал (перевода): The voice of technologyПредметная рубрика - Тема: Звуковое кино -- История -- СССР Другие классификации: М950.207г ; Щ373(2)7 Тип экземпляра: КнигаТип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Книга | РНБ (Московский) Залы гуманитарной литературы | ГЛ Щ373(2)/К-129 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | Доступно | 1-4350757 | |||
Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-5/1888 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-4895 | Доступно | 1-3684737 | ||
Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2022-5/1888 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-4895 | Доступно | 1-3684738 | ||
Книга | РНБ (Садовая) Универсальный читальный зал | У Щ37(2)/К-129 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | Доступно | 1-4350756 | |||
Книга | РНБ (Фонтанка) Юношеский читальный зал | Доступно | ERR-236404 |
Загл. и авт. ориг.: The voice of technology / Lilya Kaganovsky
На 4-й с. обл. авт.: проф. Л. Кагановская
Библиогр.: с. 278-295 и в подстроч. примеч.
Предм.-имен. указ.: с. 296-316
В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как <технологически отсталой>, сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток <догнать и перегнать> американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, что <долгий переход> к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым
12+