Дифференцированно закаленные рельсы после экстремально длительной эксплуатации : учебное пособие / Юрьев А. Б., Громов В. Е., Иванов Ю. Ф. [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный индустриальный университет" [и др.]
Язык: русский.Выходные данные: Новокузнецк : Издательский центр СибГИУ, 2021Физическая характеристика: 124 с. : ил. ; 21 см.ISBN: 978-5-7806-0575-1 Примечания: Авт. указаны на обороте тит. с..Резюме: Изложены современные представления о формировании структурно-фазовых состояний, дефектной субструктуры и свойств дифференцированно закаленных 100-метровых рельсов после длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 691,8 и 1411 млн тонн брутто). Методами современного физического материаловедения, и в первую очередь, просвечивающей электронной микроскопии, проведен послойный анализ и установлены количественные параметры дислокационной субструктуры, внутренних полей напряжений и структурно-фазовых состояний, образовавшихся в головке рельсов по центральной оси и по выкружке при дифференцированной закалке и их эволюция при длительной эксплуатации. Проведено сравнение трибологических параметров рельсов после дифференцированной закалки и длительной эксплуатации. Выявлена физическая природа и определены количественные значения механизмов упрочнения металла рельсов процессе длительной эксплуатации.Библиография: Библиогр.: с. 107-124 (161 назв.).Предметная рубрика - Тема: Рельсы -- Эксплуатационные качества -- Учебные издания для высших учебных заведений | Рельсовая сталь -- Структура -- Учебные издания для высших учебных заведений УДК: 621.785.6(075.8), 4Другие классификации: О211-045.01-022.1я73-1 ; К222.234.710.4я73-1 Тип экземпляра: КнигаАвт. указаны на обороте тит. с.
Библиогр.: с. 107-124 (161 назв.)
Изложены современные представления о формировании структурно-фазовых состояний, дефектной субструктуры и свойств дифференцированно закаленных 100-метровых рельсов после длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 691,8 и 1411 млн тонн брутто). Методами современного физического материаловедения, и в первую очередь, просвечивающей электронной микроскопии, проведен послойный анализ и установлены количественные параметры дислокационной субструктуры, внутренних полей напряжений и структурно-фазовых состояний, образовавшихся в головке рельсов по центральной оси и по выкружке при дифференцированной закалке и их эволюция при длительной эксплуатации. Проведено сравнение трибологических параметров рельсов после дифференцированной закалки и длительной эксплуатации. Выявлена физическая природа и определены количественные значения механизмов упрочнения металла рельсов процессе длительной эксплуатации