000 03362nam0a2200433 4500
001 RU\NLR\BIBL_A\016218729
005 20250624235837.0
010 _a978-5-89580-371-4
021 _aRU
_b2022-947и
_9АЛ-П-187
090 _a12731305
_c12731305
100 _a20221125d2022 |||y0rusy50 ca
101 0 _arus
102 _aRU
105 _aac z 000zy
181 0 _ai2
_baxxe
181 0 _ab2
_bbb2e
182 0 _an
200 1 _aЗвенигородский чин
_fЛевон Нерсесян, Софья Свердлова
_gГосударственная Третьяковская галерея
203 _aТекст
_aИзображение
_bвизуальные
_cнепосредственные
210 _aМосква
_cГосударственная Третьяковская галерея
_d2022
215 _a179, [1] с.
_cил., цв. ил., портр.
_d24
225 1 _aИстория одного шедевра
300 _aНа обл. авт. не указаны
320 _aБиблиогр. в примеч. в конце разд.
330 _aОдним из важнейших вопросов, поднятых в книге, является проблема датировки и атрибуции Звенигородского чина. От этого напрямую зависит определение места ансамбля в кругу близких по времени и художественному строю памятников и, следовательно, восстановление логики стилистических изменений московской живописи. Л. В. Нерсесян и С. В. Свердлова приходят к не совсем неожиданному, но все же впервые четко сформулированному выводу, состоящему в том, что Деисус из Звенигорода - по крайней мере, три дошедшие до нас иконы - правильнее связывать не с самим Андреем Рублевым, а с тем широким кругом выдающихся мастеров византийского и русского происхождения, которые в 1390-е годы и несколько позже постоянно или временно пребывали в Москве. Авторы доказывают, что исследуемый комплекс по многим существенным признакам не совпадает с более или менее достоверными произведениями Рублева
333 _a0+
606 1 _aАтрибуция
_xв живописи
_2nlr_sh1
_2nlr_sh2
_3RU\NLR\AUTH\6693608
606 1 _aИконопись древнерусская
_z14 в.
_2nlr_sh1
_2nlr_sh2
_3RU\NLR\AUTH\661390677
675 _a75.046(47+57)(091)
_v4
686 1 _aЩ101.12
686 1 _aЩ143(2Р=Рус)3-465.6
700 1 _aНерсесян
_bЛ. В.
_f1966-
_gЛевон Вазгенович
701 1 _aСвердлова
_bС. В.
_gСофья Владимировна
942 _cBOOK
943 _oPUBLIC
_pKULT_48038
_v20221214
983 0 1 _aРГ ЛЕ