Травма и работа воображения : избранные статьи / Шандор Ференци ; составитель: Бенджамин Килборн ; пер. с англ.: В. В. Старовойтова, пер. с нем. Д. Г. Копелянского, Л. Сувойчик ; Институт философии РАН
Язык: русский ; оригинала, английский ; оригинала, немецкий.Выходные данные: Москва : Канон-плюс [и др.], 2023Физическая характеристика: 319 с. : портр. ; 21 см.ISBN: 978-5-88373-761-8 Серия: Серия Психоанализ Резюме: В данных статьях венгерский аналитик обращается к исследованию проблематики травмы и связанной с травматическим опытом игры воображения. По мнению Ш. Ференци, основу человеческой сексуальности и тревоги образует регрессивное желание вернуться в утробу матери - в "море", тогда как связь между травмой и работой воображения зависит от стыда беспомощности, фрагментации и чувства своей неузнаваемости, неизменно порождаемых травмой. Для Платона стыд является "окрасом добродетели", так как он делает человеческие связи крайне необходимыми и ценными. Без него все мы делаемся жертвами нарциссической регрессии, зависти и тайного отчаяния, которые несут угрозу человеческим связям, а без них жизнь становится пустой.Библиография: Библиогр. в подстроч. примеч..Предметная рубрика - Тема: Психоанализ -- Венгрия | Травмы психологические Другие классификации: Ю91(4Вн)6-676 ; Ю93-69 Тип экземпляра: Книга| Тип экземпляра | Текущая библиотека | Шифр хранения | Кол-во копий | Статус | Срок возврата | Штрих-код | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2023-3/8080 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-1497 | Доступно | 1-4184495 | ||
| Книга | РНБ (Московский) Русский книжный фонд: издания с 1957 года, 8этаж, Хран. | 2023-3/8080 (Просмотр полки(Открывается ниже)) | КН-П-1497 | Доступно | 1-4184496 |
Библиогр. в подстроч. примеч.
В данных статьях венгерский аналитик обращается к исследованию проблематики травмы и связанной с травматическим опытом игры воображения. По мнению Ш. Ференци, основу человеческой сексуальности и тревоги образует регрессивное желание вернуться в утробу матери - в "море", тогда как связь между травмой и работой воображения зависит от стыда беспомощности, фрагментации и чувства своей неузнаваемости, неизменно порождаемых травмой. Для Платона стыд является "окрасом добродетели", так как он делает человеческие связи крайне необходимыми и ценными. Без него все мы делаемся жертвами нарциссической регрессии, зависти и тайного отчаяния, которые несут угрозу человеческим связям, а без них жизнь становится пустой